Абитуриенту

 

«Утверждаю»

Ректор БГТУ им. В.Г.Шухова

Председатель приемной комиссии

_____________ С.Н.Глаголев

«___»_____________2014 г.

 

 

 

 

 

 

             ПРОГРАММА

вступительного творческого испытания по «Рисунку» на направление подготовки бакалавров 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

 

 

 

 

 

 


 

 

   На вступительном творческом испытании на направление подготовки бакалавров 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» абитуриенту предлагается выполнить рисунок гипсовой вазы. Задание выполняется в специально оборудованной аудитории на формате А3 графическим карандашом. Бумага со штампом университета предоставляется приемной комиссией. Карандаши разной твердости, ластик, кнопки иметь при себе. Время выполнения задания 6 академических часов.

 

 

 

                     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

   Целью выполнения вступительного творческого испытания является: выявление у абитуриентов их способности восприятия объемной формы в пространстве, определение навыков в решении композиционных задач, в применении метода линейно-конструктивного построения изображения на плоскости, в умении передачи объема средствами светотени, а также знания законов перспективы, перспективного сокращения.

 

К основным задачам выполнения задания вступительного испытания относятся:

1.Композиционное расположение на плоскости;

2.Правильная передача пропорций вазы с соблюдением относительных размеров:

3.Грамотное пространственно-конструктивное построение формы вазы с учетом законов перспективы.

4.Выявление объема и пространства средствами светотени; 5.Целостность восприятия изображения.

 

 

 

Последовательность выполнения рисунка гипсовой вазы.

1-й этап

Компоновка предмета начинается с размещения изображения на плоскости, т.е. решения композиционных задач.

   Рисующий должен грамотно заполнить плоскость листа, оставив необходимое поле справа и слева, сверху и снизу, чтобы композиция воспринималась уравновешенно.

   Наметив на листе местоположение изображения можно приступать к построению конструкции вазы. Для этого нужно увидеть в ней совокупность геометрических тел, соединенных между собой в различных сочетаниях, то есть провести анализ формы.

  2-й этап

Линейно-конструктивное построение вазы. Наметить центральную ось вазы, основные размеры (высоту и ширину), пропорциональное отношение величин частей вазы, передача объемно-пространственной характеристики.

3-й этап

Уточнение пропорций и перспективного построения. Выявление объемной формы вазы светотенью.

4-й этап

Применение тона для выявления объемности формы вазы и передачи пространства.

Построение и тональная проработка падающих теней и фона не обязательна.

5-й этап

Обобщение тональных отношений для придания целостности восприятия рисунка.

 

                         Критерии оценки выполнения задания

               Оценка в баллах

 

-правильное композиционное расположение изображения на плоскости

 

До 20

 

-правильная передача пропорциональных частей вазы и соблюдение их относительных размеров

 

От 10 до 20

 

-грамотное пространственно-конструктивное построение форм с учетом законов перспективы

 

От 10 до 20

 

-выявление объема и пространства средствами светотени

 

От 10 до 20

 

-целостность изображения

 

До 20

 

Максимальное количество баллов

 

100

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Тихонов С.В. Рисунок: учеб.пособие/ С.В.Тихонов, В.Г.Демьянов, В.Б.Подрезков. –репринт.изд. -М..: Архитектура-С,2004.

2, Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. –М.: Эксмо, 2009. 480 с.: илл.

«Утверждаю»

Ректор БГТУ им. В.Г.Шухова

Председатель приемной комиссии

_____________ С.Н.Глаголев

«___»_____________2014г.

 

 

 

 

 

 

 

                      ПРОГРАММА

вступительного творческого испытания по «Композиции» на направления подготовки бакалавров 270100.62 «Архитектура» , 270300.62 «Дизайн архитектурной среды» и 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство»

 

 

 

 

 

   Композиция в профессиональной архитектурной, дизайнерской деятельности выступает и как инструмент синтеза, творческого поиска оптимальных    решений,    и    как    инструмент    анализа     структурных  и художественных качеств произведения.

 

  Композиционное моделирование является одной из основополагающих дисциплин в процессе получения профессионального архитектурного или дизайнерского образования и основным творческим испытанием при поступлении  на направления подготовки бакалавров 270100.62 «Архитектура» ,  270300.62 «Дизайн архитектурной среды» и 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство».

 

   Целью данного испытания является выявление творческих конструктивно-пространственных способностей и степени развитости композиционного мышления абитуриента. 

   Задачи:

- проверка творческих способностей формообразования;

- проверка комбинаторного, конструктивно-пространственного мышления;

-проверка знаний основных принципов построения композиции, первичных навыков       эскизирования;

- выявление уровня графической подготовки.

 

   Творческое    вступительное    испытание     проводится    в   специально оборудованной аудитории и выполняется на формате А3 графическим карандашом (без применения чертежных инструментов). Бумага со штампом университета предоставляется приемной комиссией. Карандаши разной твердости, ластик, кнопки иметь при себе. Время выполнения задания 4 академических часа.

 

   Абитуриенту предлагается выполнить по представлению графическое изображение объемно-пространственной композиции из геометрических фигур  с учетом законов перспективы. Задание выдается в виде экзаменационного билета с указанием номеров 4-х геометрических тел из таблицы основных элементов и заданным расположением группы тел, относительно линии горизонта.

Образец задания

Содержание задания и требования к объему и качеству выполнения.

   Композиция должна быть организована из заданных в билете основных элементов с соблюдением их пропорций. Обязательное количество основных фигур (четыре), необходимо дополнить до 7-ми, 9-ти, используя повторение фигур по выбору абитуриента. Возможно изменение их размеров, при сохранении пропорций.

   Задание выполняется на формате А-3 в виде основного перспективного изображения трехмерной композиции в карандашной графике. Кроме того, на листе должны быть 2-3 поисковых  трехмерных эскиза и окончательный вариант в перспективном изображении.

   Характер  рисунка  линейно-конструктивный. Требуется  соблюсти пропорциональные отношения предметов, передать точное перспективное построение, ясно выявить конструкцию каждой фигуры, выбрать освещение.

   Предусматривается сохранение на листе линий построения, четкое обозначение узловых точек линий пересечения, легкая тональная проработка для выявления объема фигур.

   Использование  врезок в композиции демонстрирует владение абитуриентом геометрической грамотой, обогащает композицию. Поскольку количество заданных предметов ограничено, врезки являются тем средством, которое способствует созданию некой новой формы, в которой бы четко прочитывался характер композиции. Они трансформируют геометрическую форму в необходимую сторону, округляя, вытягивая, увеличивая или уменьшая в размере.

  Добиться выразительности помогает объемная линия. Она выполняет две закономерные для нее функции- визуально формирует плоскую изобразительную  поверхность листа в трехмерное  изобразительное пространство и одновременно формирует объемно-пространственную структуру изображения. Чтобы передать плановость в конструктивном рисунке, необходимо варьировать тональность линии по глубине. Толщина линии должна быть масштабна как к величине изображения, так и к формату листа.

   Намечая конструктивную основу формы предметов важно учитывать законы перспективы.

   Чтобы найти правильное размещение предметов в пространстве, необходимо дать точное расположение всех его граней, образующих форму. Особое внимание следует обратить на пропорции, то есть соответствие между элементами композиции и ее целым по отношению к части. От величины формы зависит ее характеристика. Фигура может быть более тяжелой и устойчивой или наоборот легкой и неустойчивой. Пропорции, контраст, нюанс, ритм, масштаб, равновесие, симметрия, асимметрия - это те средства, которые используются в создании новой формы по законам гармонии. Ни одно из средств композиции в отдельности не создадут гармоническое произведение, так как все взаимозависимо и уравновешено.

   При этом учитывается не только выполнение тех или иных требований, относящихся к определенному критерию, но и качество и полнота выполнения этих требований. Так, при построении рисунка композиции выполнены не все линии пересечений, невидимые линии прорисованы грубо или небрежно выполнена штриховка фигур и т.п., что может снизить оценку работы.

 

                                Критерии оценки выполненного задания:

                                                    Оценка в баллах

 

- полнота выполнения задания (использование в композиции всех  обязательных          фигур, наличие  эскизных вариантов, окончательное объемное решение);

 

 

 

До 50

 

-  понимание и  использование  принципов  построения композиции  (структурность     и  связность, соподчиненность элементов: выявление  центра  композиции,        главной композиционной оси, уравновешенность );

 

 

 

До 10

 

- оригинальность, широта и гибкость мышления ( создание неожиданных, ярких, неординарных решений композиции);

 

До 10

 

- уровень художественного оформления задания (сохранение конструктивной ясности объемно-пространственной формы, выявление плановости изображения с помощью градаций толщины линий, использование светотональной проработки);

 

До 10

 

- грамотность подачи окончательного варианта композиции (правильное                   перспективное  построение  композиции, соразмерность  изображения формату     листа,     целостность восприятия сложной объемно-пространственной формы);

 

 

 

До 20

 

Максимальное количество баллов

 

100

 

 

 

Общая информация о сфере деятельности выпускника

   Область профессиональной деятельности выпускников в первую очередь включает проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного и народного искусства. Также выпускник имеет возможность работать в учреждениях, занимающихся разработкой, изготовлением и тиражированием изделий декоративно-прикладного искусства, может работать в художественных образовательных учреждениях, детских, а также дополнительного и профессионального образования. 

Виды профессиональной деятельности

   Бакалавр по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественная, проектная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая.

   Так же видом профессиональной деятельности является работа с потребителями товаров художественно-бытового и интерьерного назначения, работа в организации художественных выставок, ярмарок, салонов, работа с культурными учреждениями. Отдельно следует оговорить деятельность в сфере образования, в детских художественных школах, общеобразовательных учреждениях, подготовку специалистов в сфере профессионального образования. Вид творческой деятельности, связанный с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами и объединяющий достижения декоративного искусства, конструирования, технологии и направленный на создание эстетически совершенных и высококачественных уникальных предметов и изделий. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 

Профессиональные задачи, решаемые бакалавром

    Владение художественными методами декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;

   способность понимать принципы создания проекта предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

 обладание знаниями и реальными представлениями о процессе производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнение изделий в материале; знакомство с технологическими процессами ручного и промышленного изготовления продукции;

  знакомство с управленческими функциями в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; готовность пользоваться нормативными документами на практике;

   ориентированность на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способность планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия.

Примеры объектов профессиональной деятельности    В качестве примеров деятельности выпускника можно назвать изготовление художественных работ декоративного и прикладного характера , организация ландшафтной среды, произведения искусства различного назначения (предметы и изделия культурно-бытового назначения, декоративная пластика, декоративное оформление интерьеров).
Занимаемые должности и карьерный рост выпускника    Традиционно художники декоративно-прикладного искусства развивают свою карьеру в двух направлениях: создание авторской художественной студии, совмещенной с созданием уникальных произведений или работа в компании, занимающейся развитием и распространением декоративно-прикладной продукции. В случае продолжения обучения карьера может быть связана с профессиональной подготовкой будущих кадров в учреждениях высшего профессионального образования.
Предполагаемый уровень зарплаты выпускника

   Начальный уровень зарплаты – от 15 000 рублей. В случае проявления особых талантов, получения разнообразного опыта во время учебы заработная плата может достичь 30 000 рублей.

  По мере увеличения опыта размер зарплаты, в большинстве случаев, увеличивается до 40 000 – 60 000 руб. в зависимости от непосредственно занимаемых должностей и качества изготовленных произведений.

Возможности профессиональной мобильности

   Художник декоративно-прикладного искусства – творческая и многогранная профессия. Имеются широчайшие возможности попробовать себя в разных сферах художественного творчества, поработать в дизайн-студиях, на производствах, занимающихся экспортом народного искусства за рубеж, а так же стать индивидуальным художником с самостоятельно разрабатываемыми проектами.

Возможность продолжения обучения    Выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре, аспирантуре, пройти стажировку в ведущих ВУЗах – партнерах БГТУ им. В.Г.Шухова. 

 

Студенческая жизнь

 

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки